|
Комитет Госдумы по финрынку не поддержал изменение принципа начисления страхвыплат в случае гибели урожая
Комитет Госдумы по финансовому рынку 3 марта рекомендовал нижней палате парламента отклонить в первом чтении законопроект, уточняющий вопросы начисления страховых выплат при сельскохозяйственном страховании с господдержкой.
Законопроектом, внесенным Тюменской областной Думой, уточняется определение утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, позволяя считать страховым событием снижение урожайности на площади, попавшей под воздействие стихийного бедствия.
Под утратой (гибелью) урожая сельскохозяйственной культуры предлагается понимать имевшее место в период действия договора сельхозстрахования снижение фактического урожая сельхозкультуры с площади, попавшей под воздействие стихийных бедствий по сравнению с запланированным урожаем на 30 и более процентов. При такой формулировке страховые выплаты должны будут начисляться пропорционально площади, на которой произошла гибель урожая от стихийного бедствия.
Действующая редакция закона «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» под утратой (гибелью) урожая понимает его снижение на 30% от всей площади сева. Такое определение, по мнению тюменских законодателей, делает практически невозможным для сельхозтоваропроизводителей получение возмещения по договору страхования, если страховое событие происходит на части посевных площадей. Они обращают внимание, что градобитие посевов, например, чаще всего происходит локально и даже, если урожай на пострадавших полях снизится вдвое и более, в целом по предприятию снижение урожайности статистически выравнивается за счет других полей.
Комитет по финансовому рынку считает, что реализация норм законопроекта может привести к увеличению страховых случаев и нарушению финансовой сбалансированности закона о господдержке в сфере сельхозстрахования, что повлечет повышение страховых тарифов, страховых премий и, соответственно, госсубсидий. При этом фактически придется страховать не всю посевную площадь, а отдельные поля. Но сначала для обоснования размеров страховых тарифов потребуется предоставить данные об урожайности с отдельного поля за несколько лет, предшествующих посеву, с разбивкой по годам.
Источник: Бизнес-ТАСС, 03.04.13
< Предыдущая | Следующая > |
---|