Число страховых компаний, вовлеченных в работу с сегментом машиностроения и ОПК, в ближайшие годы не увеличится, полагает заместитель председателя правления компании «СОГАЗ» Николай Галушин. «Количество игроков в данном сегменте будет скорее снижаться, чем расти. И связано это будет в первую очередь с требованиями, которые будут выдвигать предприятия отрасли своим партнерам по страхованию. Требованиями по надежности, финансовым показателям, сервису и т.д.», – говорит Галушин.

 

Однако при этом топ-менеджер СОГАЗа убежден, что количество клиентов, напротив, будет увеличиваться. «Здесь нас ждут значительные изменения, в первую очередь в части роста потребностей в качественной страховой услуге. Технологические, управленческие изменения, изменения рынков сбыта продукции, наличие высокотехнологичных составляющих, сроки реализации отдельных проектов по изготовлению единицы выпускаемой продукции, требования покупателей, инвесторов – все это во многом будет переложено на требования к страховым компаниям по страховой защите предприятий».

Самым востребованным видом страхования на машиностроительном рынке останется страхование имущества. Однако помимо этого кредитующие банки, как правило, выдвигают требования по страхованию предмета залога при кредитовании предприятий отрасли.

Консолидация, наблюдаемая в машиностроении в последние несколько лет, серьезно повлияет на взаимоотношения страховых компаний и предприятий сегмента. Однако пока видны лишь первые результаты этой тенденции. «Консолидация отраслей ведет к установлению корпоративных процедур, которые распространяются на все предприятия холдингов. Такие процедуры, в частности, касаются и вопросов страхования и политики в области управления рисками. Централизованно, в рамках холдингов, управляющих компаний, определяются подходы к защите активов через механизм страхования, выбору страховых организаций, контролю над полнотой страховой программы и ее оптимальной стоимостью, над своевременностью выплаты возмещения при наступлении убытков. Сейчас в этом направлении делаются первые шаги. Далеко не все отрасли могут говорить о законченных организационных процессах по управлению рисками», – говорит Галушин.

Источник: Авиатранспортное обозрение, 27.06.12

Автор: Иванова М.