Ю.Колесников: Для взаимодействия страховщиков с ФСФР можно использовать «электронные кабинеты»
Всероссийский союз страховщиков (ВСС) подготовил систему базовых принципов организации электронного документооборота между Федеральной службой по финансовым рынкам (ФСФР) и субъектами страхового дела. Эти принципы на семинаре, организованном ВСС и ФСФР, представил глава комитета ВСС по правовым вопросам, генеральный директор ОСАО «Россия» Юрий Колесников.
Он предложил представителям ФСФР создать систему «электронных кабинетов» для страховщиков, где доступ к информации был бы специальным образом защищен. На базе этой программы, полагает Ю.Колесников, страховщики могли бы оперативно уточнять параметры подготовки ответов на запросы органа надзора, а также публиковать правила, на основании которых осуществляется страхование по тем или иным видам бизнеса (обычно эти правила прилагаются к ответам страховщиков на запросы органа надзора – прим. ИФ-АФИ).
Ю.Колесников считает, что такие кабинеты могут быть построены по аналогии с «электронными кабинетами», введенными налоговой службой. Идея удачно ложится в программу создания «электронного правительства», считает глава СК «Россия».
Появление «электронных персональных кабинетов» страховых компаний способно минимизировать споры по поводу правомерности применяемых надзорных мер и адекватности ответов страховщиков. Эта система облегчит диалог и получение разъяснений позиции надзора, считает докладчик. Ю.Колесников полагает, что создание «электронных кабинетов» для страховщиков может заложить основу для будущей системы перехода на электронный документооборот.
«ВСС разработал подходы к созданию электронного документооборота на страховом рынке. При этом система предусматривает взаимодействие субъектов страхового дела, страхователей и органа надзора», – сказал Ю.Колесников.
Он сообщил, что на первом этапе предусматривается разработка внутренних процессов, за этим следует этап выборочного тестирования, в котором принимают участие одна-две крупные компании, столько же средних и столько же мелких компаний. При этом важно, полагает Ю.Колесников, чтобы в тестировании были задействованы региональные страховщики. После завершения частичного внедрения и первых проверок при соблюдении принципа дублирования информации в эксперименте предполагается задействовать 10–15% страхового сообщества.
Последним этапом полномасштабного внедрения новой системы может стать появление единой базы электронного документооборота на страховом рынке и последующий отказ от бумажного документооборота.
Ю.Колесников считает этот масштабный проект чрезвычайно важным в рамках подготовки к МСФО и в период перехода российского страхового рынка к полной либерализации после вступлении в ВТО (переходный период для страховщиков определен как девятилетний срок после вступления во Всемирную организацию).
Источник: Финмаркет, 10.04.12< Предыдущая | Следующая > |
---|