|
Проверки после «Росгосстраха»
Центробанк с 8 июня снял ограничения с ООО «Росгосстрах» на продажу полисов ОСАГО. Зампред ЦБ Владимир Чистюхин объяснил, что к «Росгосстраху» было выдвинуто 18 требований в части улучшения отношений с клиентами и «Росгосстрах» согласился с ними. Среди требований: информирование клиентов о возможности купить полис без дополнительных услуг, предварительное информирование о скидках за безаварийную езду (коэффициент «бонус-малус»), невоспрепятствование аудио- и видеосъемке при продаже полисов. Качество продаж ЦБ будет проверять еженедельно, обещал Чистюхин, и не только «Росгосстраха», но и остальных продавцов полисов ОСАГО.
ООО «Росгосстрах» пока не повышало тарифов, следует из информации на его сайте, а одноименное ОАО установило с 1 июня максимальные тарифы на ОСАГО.
Лицензия ООО на ОСАГО была ограничена с 27 мая. «Компания не реагировала на более мягкие сигналы, что надо исправить ситуацию, – объяснила вчера в Госдуме председатель ЦБ Эльвира Набиуллина (цитата по ТАСС). – Использовались недобросовестные практики поведения с потребителями, которые раньше оправдывались неадекватными текущей экономической ситуации тарифами».
За время ограничения лицензии компания могла недополучить около 1–2 млрд руб. премий только по ОСАГО, без кросс-продаж, подсчитала аналитик S&P Екатерина Толстова. Линейным способом, исходя из годовых сборов по ОСАГО, считать неправильно, возражает Татьяна Никитина из «Национального рейтингового агентства»: договоры ОСАГО часто заключают вместе с другими видами (каско, несчастный случай), также необходимо добавить косвенные потери от роста репутационных рисков. Существенного негативного влияния на финансовый результат «Росгосстраха» ситуация не окажет, надеется она.
Ежедневно на рынке продается около 130000 полисов ОСАГО, за время отсутствия «Росгосстраха» недопродавалось примерно 30000 полисов в день, считает один из крупных страховщиков.
«Росгосстрах», скорее всего, сможет выйти из ситуации без больших потерь, говорит управляющий директор RAEX Павел Самиев: если бы лицензия была возобновлена более чем через три недели, это могло бы ударить не только по розничным продажам, но и по корпоративным, могло последовать снижение рейтингов компании, тогда она не смогла бы участвовать в некоторых тендерах и могла бы лишиться аккредитации при некоторых банках. «Практически никого из клиентов мы не потеряли, большинство решило подождать снятия ограничений», – заявила пресс-служба «Росгосстраха».
«Вчера мы возобновили продажи ОСАГО по всей России. Мы готовы делом подтвердить, что «Росгосстрах» – компания с самым качественным сервисом», – заявил первый вице-президент ООО «Росгосстрах» Дмитрий Маркаров.
Компания будет нести больше расходов: корректнее рассчитывать размер выплат, стараться избегать судебных разбирательств, недовольства клиентов, чтобы повысить их лояльность, считает аналитик рейтингового агентства, это может снизить маржу.
«Не исключаю, что «Росгосстраху» придется поднять тарифы на ОСАГО, – замечает крупный страховщик. – Раньше было больше возможностей компенсировать убытки по ОСАГО прибылью от других видов страхования, сейчас в этом вопросе регулятор продемонстрировал твердость».
Урок всему рынку
«Мы надеемся, что все участники рынка сделают правильные выводы [из ситуации с «Росгосстрахом»] и своей лицензией рисковать никто не собирается», – заявил 8 июня зампред ЦБ Владимир Чистюхин.
Источник: Ведомости, 09.06.15
Автор: Каверина М.
< Предыдущая | Следующая > |
---|