|
Вопрос о профобъединении в рамках обязательного страхования ответственности перевозчиков пока открыт
Представители комитета Госдумы по финансовому рынку отказались от идеи определить в тексте законопроекта об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами, какое именно профобъединение страховщиков будет выбрано для реализации этого закона после его принятия.
Этот вопрос обсуждался во вторник на заседании комитета при обсуждении блока поправок в документ, подготовленных ко второму чтению.
Первоначально в своде поправок появилась та, которая возлагала ответственность за реализацию закона, касающегося нового обязательного вида страхования, на объединение страховщиков, которому поручен контроль за исполнением закона о техосмотре, то есть на Российский союз автостраховщиков.
В ходе обсуждения представитель правительства отметил, что большая часть представителей российских страховых компаний считает целесообразным реализацию нового закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами поручить Национальному союзу страховщиков ответственности (НССО, в настоящее время специализируется на внедрении закона об обязательном страховании ответственности владельцев опасных объектов – прим. «ИФ-АФИ»).
Поправка, конкретизирующая профобъединение в рамках нового законопроекта, была снята автором – заместителем руководителя комитета Владиславом Резником (фракция «Единая Россия»). Таким образом, в тексте законопроекта пока нет прямого указания на профобъединение. Скорее всего, страховщикам и представителям власти придется определяться с профобъединением после принятия закона и в ходе дальнейших консультаций.
Вместе с тем в новом законопроекте сохранились положения, которые предусматривают необходимость для страховщиков, занимающихся новым обязательным видом страхования, являться членами единого национального объединения.
В законопроект на этапе подготовки ко второму чтению внесена новая статья, согласно которой устанавливаются требования к размеру компенсационного фонда и определяется порядок обращений на средства, аккумулированные в нем. Согласно этой статье, из компенсационного фонда могут быть проведены выплаты в размере 2 млн 25 тыс. рублей (в эту сумму включены расходы на похороны в размере 25 тыс. рублей – ИФ-АФИ) в случае причинения ущерба жизни и здоровью каждому потерпевшему. В случае причинения вреда имуществу пассажира предусмотрены выплаты не более 600 рублей на 1 кг багажа и 11 тыс. рублей за иное имущество. Общая сумма компенсационной выплаты по имуществу не может превышать 23 тыс. рублей.
Законопроект об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами также предусматривает принцип солидарной ответственности страховщиков по принятым обязательствам и формирование специального перестраховочного пула. Как говорится в положениях, касающихся профобъединению страховщиков, оно определяет правила вступления и выхода для участников рынка, а также правила профессиональной деятельности. Объединение страховщиков также формирует не только фонды компенсационных выплат, но и информационный ресурс в рамках данного закона. Объединение ответственно за создание механизма для разрешения споров.
Источник: Финмаркет, 07.02.12< Предыдущая | Следующая > |
---|