Кажется, ГИБДД объявила войну компании «Росгосстрах». С 1 января в России вступил в силу новый закон «О техосмотре», передавший функцию проведения ТО от госавтоинспекции к частным операторам. Одним из них стало предприятие ЗАО «Техосмотр» – партнер «Росгосстраха». Как утверждали сотрудники краевой ГИБДД, во владивостокском офисе ЗАО «Техосмотр» (Пионерская, 1) не было необходимого технического оборудования для проведения инструментального осмотра и талоны техосмотра просто продавались, как талоны на рынке. После такого ТО многим автомобилистам не удавалось поставить автомобиль на учет в ГИБДД – у сотрудников дорожной полиции имелся ряд претензий к неудовлетворительному техническому состоянию автомобилей. Нам удалось получить подробный комментарий второй стороны конфликта – специально для разрешения спорной ситуации в столицу Приморья прилетел первый заместитель генерального директора ОАО «Росгосстрах» Дмитрий Маркаров. Вот что он рассказал корреспонденту РИА «Восток-Медиа»:

 

– Сегодня у автомобилистов действительно хватает проблем. Человеку можно ездить только с полисом ОСАГО. А что делать с теми, у кого полис ОСАГО действует в течение года, а талон ТО заканчивается через полгода? Эти вопросы должны быть решены законодательно. Думаю, в будущем в России не будет жесткой привязки к сроку действия талона.

По поводу завышенных цен на коммерческих ПТО во Владивостоке (операторы техосмотра просят за процедуру вместо утвержденных руководством края 983 рублей 3,5 тысячи и более) Маркаров настроен оптимистично:

– Когда увеличится количество операторов ТО, цены будут приведены в соответствие с законом. Создать малый бизнес в России очень просто: открыть свой ПТО стоит около 200 тысяч рублей. Это доступно каждому.

– Новый закон о техосмотре принес автостраховщикам России большие сюрпризы. Когда я узнал, что отныне мы ответственны за процедуру ТО, то порадовался: эта законодательная мера приведет к снижению аварийности на дорогах, поможет контролировать работу автоцентров в сторону повышения качества. Но все оказалось сложнее. Времени на подготовку у нас почти не осталось. Законодатели долго раскачивались, ситуация прояснилась только в последних числах декабря, перед Новым годом: сказался коррупциогенный фактор.

По словам Дмитрия Эдуардовича, до принятия нового закона две трети средств оплаты процедуры ТО проходили в обход официальных каналов:

– Если учесть, что в России ежегодно проходит техосмотр 25 миллионов авто, можно представить себе, какие были объемы теневого рынка. Это десятки миллиардов рублей. Однако и с принятием нового закона о ТО трудности у автомобилистов не закончились: закон сыроват, в нем есть много «сумеречных зон». Конечно, мы, представители страхового сообщества, хотели упрощения процедуры ТО, но не всем в стране понравился новый закон.

В трудностях, возникших у ЗАО «Техосмотр» (напомним, в адрес краевого ГИБДД посыпался ряд устных и письменных жалоб от автомобилистов на действия этого оператора), Маркаров видит лобби тех коммерсантов и сотрудников госструктур, которые раньше занимались проведением ТО.

Одно из требований нового закона, которое поставило в тупик автостраховщиков: требования к квалификации экспертов. Выполнить его сегодня, по словам Маркарова, почти невозможно:

– Закон обязывает, чтобы эксперт ПТО имел высшее образование и опыт работы не менее двух лет. Стране нужны 7–10 тысяч таких экспертов, которые могли бы работать в режиме нон-стоп, даже по выходным дням. Такого объема высококвалифицированных специалистов в России просто нет.

– На 10 января в ряде регионов России начало работу ЗАО «Техосмотр». В том числе – во Владивостоке. У компании не оказалось шумометра и сломался газоанализатор. Поэтому сегодня было принято решение о временном прекращении работы офиса. Жалобы на ЗАО «Техосмотр» – провокации, саботаж. Просто кому-то хочется победить нас недостойно. По всей России прокатилась волна агрессии: сотрудники ГИБДД признают выданные нами талоны техосмотра фальшивыми. Это чистой воды клевета, странно слышать ее от представителей госорганов: ведь мы заказывали «синенькие» на Пермской фабрике Гознака. В законе о ТО прописано: талоны – не официальный документ, а бланк строгой отчетности, являющийся собственностью операторов технического контроля. А мы всегда стоим на стороне закона. «Росгосстрах» – крупная компания, работающая на рынке России 90 лет, у нас нет нужды заниматься мошенничеством. В будущем будем просить правоохранительные органы о наказании должностных лиц с сомнительными высказываниями в наш адрес, – сообщил топ-менеджер «Росгосстраха».

По словам Маркарова, противостояние между органами ГИБДД и страховыми компаниями порой принимает криминальные формы:

– Не так давно сотрудники правоохранительных органов избили 21-летнюю девушку-менеджера, допрашивали ее, держали в заложниках. Ситуацию удалось разрешить, только когда вмешалась наша служба безопасности. Сотрудники ГИБДД рвут наши документы, не принимают наши талоны техосмотра – такая уродливая практика идет. А ведь мы действуем в интересах народа, облегчаем жизнь народа – проводим быстрый и качественный техосмотр!

Источник: Восток-Медиа, 07.02.12

Автор: Ясенкова М.