Два страховщика поделили инвестиционное страхование жизни в России
В 2011 году рынок инвестиционного страхования жизни в России поделили два страховщика – «Альянс РОСНО Жизнь» и «АльфаСтрахование-Жизнь». Прирост премий компаний-лидеров соответственно составил 470% и 400%. Такие показатели приводятся в новом маркетинговом исследовании проекта «Страховой маркетинг» «Инвестиционное страхование жизни в Российской Федерации: показатели, полисные условия, каналы продаж и прогноз развития».
В текущем году деятельность в сегменте инвестиционного страхования жизни в России осуществляют компании «Альянс РОСНО Жизнь» (программы «Актив+» и другие продукты), «АльфаСтрахование-Жизнь» (программа «Альфа Финанс»), «Ренессанс Жизнь» (программа «Инвестор») и «Авива» (программа «Пилот»).
В соответствии с международной классификацией программы «Альфа Финанс», «Актив+» и «Инвестор» могут быть классифицированы как «индексированные программы unit-linked с дополнительными гарантиями». В качестве дополнительных гарантий выступает сохранность уплаченных взносов, то есть указанная в договоре страховая сумма, которая может увеличиться за счет дополнительного инвестиционного дохода, но не может уменьшиться. Программа «Пилот» относится по потребительским свойствам к классическим unit-linked, то есть к программам, в которых страховая сумма полностью зависит от инвестиционного дохода. В России пока отсутствуют гарантированные и гибридные программы инвестиционного страхования жизни.
По оценке «Страхового маркетинга», инвестиционное страхование жизни имеет высокий потенциал развития даже при сохранении законодательных ограничений, которые достаточно успешно нивелируются страховщиками в части потребительских свойств продуктов.
Прогнозируемое увеличение клиентов подтверждается ростом числа россиян с накопительной стратегией поведения, совпадением целей накопления с функциями программ инвестиционного страхования жизни, возможностью безболезненной смены накопительных инструментов в рамках реализации накопительных стратегий.
Новое маркетинговое исследование «Инвестиционное страхование жизни в Российской Федерации: показатели, полисные условия, каналы продаж и прогноз развития» позволяет получить максимально широкую информацию по следующим вопросам:
– какие программы на российском рынке следует относить к инвестиционному страхованию жизни и какие компании предлагают инвестиционные продукты?
– каковы общий объем рынка инвестиционного страхования жизни и его динамика в России?
– кто из страховщиков поделил рынок инвестиционного страхования жизни и почему?
– какие продукты в сегменте страхования жизни являются экономически удачными, а какие нет? Каков размер премий по каждому инвестиционному продукту?
– через какие каналы следует продавать полисы инвестиционного страхования жизни в России? Какова структура и динамика каналов продаж в сегменте?
– каковы полисные условия по инвестиционному страхованию жизни компаний-конкурентов?
– в чем особенности потребительского поведения на рынке инвестиционного страхования жизни в России?
– каковы перспективы и прогноз развития инвестиционного страхования жизни в России?
См. также:
Инвестиционное страхование жизни
Инвестиционное страхование жизни в Российской Федерации
Источник: www.wiki-ins.ru, 06.02.12
Автор: Брызгалов Д.
< Предыдущая | Следующая > |
---|