Страхование каждой путевки – первый и самый главный способ зашиты потребителей, считают туроператоры
Страхование каждой туристической путевки является самым первым и главным способом защиты прав потребителей, сообщили в четверг на круглом столе в Москве руководители ведущих российских туроператоров.
По их мнению, страхование каждой путевки поможет оздоровить рынок, сделать его «белым».
Представитель страховой компании «МСК» Наталья Кучерова сообщила, что технически реализовать страхование каждого проданного тура возможно. «Единственная проблема – это страхование путевок, купленных заранее, но и она технически решается», – отметила Н.Кучерова.
Кроме того, генеральный директор компании «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов сообщил, что имидж надежного туроператора должен быть подкреплен надежной страховой компанией, что позволит повысить имидж всего туррынка.
Участники туррынка также считают, что второй мерой, которая позволит защитить рынок и туристов, является страхование финансовых рисков туроператоров.
Кроме того, они считают, что на рынке необходимо ввести дифференцированный размер финансовых гарантий для туроператоров. В этом случае у компаний с большим оборотом размер финансовых гарантий будет более высоким.
Представители туркомпаний также сообщили, что на российском туристическом рынке очень важно разработать механизмы по решению проблем в режиме ЧС, когда в оперативном порядке нужно вывезти туристов, оплатить им отели, трансферы.
В частности, для того чтобы подобные меры были приняты, уверены руководители туркомпаний, необходимо внести изменения в закон о туризме. Одним из вариантов оказания помощи туристам в ЧС является, по их мнению, создание саморегулируемых организаций (СРО) в туризме.
В частности, президент компании «ИнтАэр» Александр Корбарум считает, что эффективной мерой было бы внесение в реестр туроператоров только тех компаний, которые являются членами СРО.
«Если власть сделает СРО обязательным, то те участники рынка, которые отработали на рынке по 15–20 лет, смогут выработать стандарты, которые сделают отрасль надежной», – сказал А.Корбарум.
Однако не все согласны с тем, что создание СРО является надежной мерой по решению надежности отрасли. В частности, по мнению пресс-секретаря Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирины Тюриной, основное препятствие заключается в том, что, кроме самого названия, нет вообще никаких механизмов использования СРО в туризме. Она также добавила, что отсутствует организация, которая смогла бы зарегистрировать СРО.
Генеральный директор компании DSBW Карен Гончаров в свою очередь отметил, что создание СРО может привести к тому, что от решения проблем на рынке отклонится государство в лице Ростуризма, спихнув решение всех проблем на СРО.
«Необходимо создать механизм, при котором Ростуризм совместно со страховой компанией сможет использовать средства фингарантий для вывоза туристов и оплаты отелей», – отметил К.Гончаров.
Источник: Интерфакс, 02.02.12< Предыдущая | Следующая > |
---|