«Нерадужные новости» от AIG
Как стало известно «Ведомостям», АИГ, «дочка» американского страхового гиганта AIG, с октября сворачивает розничный бизнес в России.
«Новости нерадужные… С 1 октября отзываем все доверенности у всех наших агентов и брокеров в связи с тем, что компания приняла решение закрыть розничное направление в России. С 1 октября – стоп продаж», – говорится в письме менеджера АИГ (есть у «Ведомостей»), разосланном партнерам по розничным продажам. С этого дня у AIG в России останутся лишь корпоративные продажи.
Компания убедилась, что местный розничный рынок не расположен в «стране со значительными возможностями развития», отмечается в письме. Поэтому она оставляет в России лишь коммерческие виды страхования и прекращает страхование автотранспорта, личного имущества, а также страхование от несчастных случаев и выезжающих за рубеж с 1 октября.
«Данное решение основано исключительно на оценке <…> потенциала российского страхового рынка в соответствии с операционными и инвестиционными требованиями AIG Inc», – говорится в письме.
Болевые точки российского рынка – автострахование и деятельность в регионах – не создавали АИГ больших проблем. Чистая прибыль компании в 2012 и 2013 гг. составила 132 млн и 203 млн руб. соответственно. По итогам прошлого года компания выплатила 26 млн руб. дивидендов. На конец
На конец
У компании есть филиал в Санкт-Петербурге и представительства в Татарстане и Калининграде. Львиную долю сборов приносил московский офис – 2,3 млрд руб. в
В основном портфель АИГ на конец
Полисов ОСАГО компания продала всего на 59 млн руб. С 1 июля АИГ прекратила продавать их через брокеров и агентов.
Представитель АИГ заявил, что «AIG не сворачивает операции в России и в регионах», но будет заниматься «коммерческими видами страхования» и что решение принято «в результате внимательного рассмотрения и глубокого изучения рынка» и «не связано с санкциями».
В отличие от других страховщиков, заявивших о закрытии розничного бизнеса, доля моторных видов в портфеле АИГ – около 20%, говорит Татьяна Никитина из НРА: «Компания прибыльна, поэтому, скорее всего, она оценила перспективы и предотвращает будущие потери». «Ситуация в AIG принципиально отличается от ситуации в Zurich и «Оранте» перед принятием этими компаниями решения о продаже хотя бы потому, что AIG прибыльна, – отмечает зампред правления по имущественным видам страхования «Эрго» Вячеслав Калашников. – Кроме того, моторный бизнес и ретейл в целом, насколько мне известно, не был ключевым бизнесом компании». Ситуация у АИГ отличается от проданных недавно «Цюриха» и «Оранты», согласен директор «Эксперта РА» Павел Самиев: «Возможно, сворачивание розницы и сети – это превентивная мера по избежанию неконтролируемого роста моторного портфеля».
«Более 60% портфеля AIG – корпоративные виды страхования, не связанные с автомобилями. Решение концентрировать портфель исключительно в маржинальных видах говорит скорее о желании компании быть прибыльной, нежели свернуть бизнес», – замечает заместитель гендиректора «АльфаСтрахования» Татьяна Пучкова, ожидая, что до конца года примеру AIG уйти из розницы последуют другие компании.
Источник: Ведомости, №169, 12.09.14
Автор: Нехайчук Ю.
< Предыдущая | Следующая > |
---|