После новогодних каникул автомобилисты, занявшиеся техосмотром, были неприятно удивлены: операторы ТО в регионах Северо-Запада приступили к осмотру автомобилей по новым правилам и новым ценам.

 

Положение частных операторов техосмотра претерпело существенные изменения. На рынок вышли новые игроки. Если раньше они работали по договорам с ГИБДД, с начала текущего года коммерческие структуры, желающие оказывать услуги проведения технического обследования транспортных средств, должны попасть в реестр операторов ТО Российского союза автостраховщиков. Сейчас для организаций, которые ранее сотрудничали с ГИБДД, порядок занесения в реестр носит уведомительный характер. Однако до конца переходного периода все операторы ТО должны будут подтвердить свой статус, получив аккредитацию РСА.

Кроме того, закон предусматривает появление на рынке ТО новых игроков: операторов технического осмотра, имеющих партнерские отношения со страховыми компаниями, в частности автодилеров и дочерних фирм крупных страховщиков. С 1 января текущего года Российский союз автостраховщиков уже аккредитовал 13 новых операторов ТО. На рассмотрении находятся еще 40 заявлений от потенциальных автоконтролеров.

Всего же с начала года, по последней информации Российского союза автостраховщиков, в реестр операторов технического осмотра РСА было внесено почти две тысячи организаций, насчитывающих 2,5 тысячи пунктов ТО. Правда, пока в почетный список попали далеко не все операторы-партнеры ГИБДД, которые изъявили желание продолжать работу на рынке технического осмотра. А десятки пунктов, которые уже числятся в реестре, простаивают без дела из-за дефицита бланков талонов ТО. К примеру, в Псковской области из 25 операторов технического осмотра принимать автовладельцев могут не больше 10–12 компаний. Временную заминку в РСА объясняют обилием «бумажной» работы, которая свалилась на союз в связи с законодательными нововведениями. И обещают, что к концу января все операторы ТО, подавшие заявки на внесение в реестр до конца прошлого года, будут функционировать в штатном режиме.

Максимальные цены на прохождение техосмотра в частных пунктах диагностики, согласно новому закону, должны определить региональные власти. На момент подготовки материала в печать в Северо-Западном федеральном округе тарифы утвердили все регионы, кроме Вологодской области. Самая высокая планка – 920 рублей – зафиксирована в Ленинградской области. Она заняла третье место по стране после Московской области (1040 рублей) и Приморского края (996 рублей). При этом в текущем году ленинградские автомобилисты будут платить за техосмотр на 34 процента меньше, чем в 2011-м, рассказали «Российской газете» в администрации Ленинградской области. Еще месяц назад техническая диагностика автомобиля в частном пункте осмотра стоила в регионе, с учетом всех налогов и пошлин, порядка 1300 рублей. Четвертое место по России и второе по СЗФО в рейтинге регионов с самым дорогим техосмотром занял Санкт-Петербург, где диагностика легкового автомобиля обойдется владельцу в 881 рубль.

Меньше всего за проведение ТО будут платить жители Псковской области (не дороже 360 рублей) и Новгородской области (максимальная планка – 362 рубля). С одной стороны, новгородские и псковские операторы технического осмотра уже выражают недовольство низкими тарифами, из-за которых пункты ТО в малонаселенных пунктах рискуют работать в ущерб рентабельности. С другой стороны, со вступлением в силу нового закона автомобилисты получили право проходить техосмотр в любом сервисе, независимо от места регистрации машины. Поэтому не исключено, что пункты ТО, расположенные в приграничных районах Псковщины и Новгородчины, смогут оттянуть на себя часть клиентов ленинградских и петербургских операторов технического осмотра.

– В привлечении автовладельцев из соседних регионов заинтересованы все псковские операторы ТО, – комментирует «Российской газете» ситуацию президент Партнерства транспортного сервиса Псковской области Сергей Егоров. – С учетом утвержденных в нашем регионе тарифов станции технического осмотра, которые желают работать в пределах нормальной рентабельности, должны провести не меньше четырех тысяч ТО в год. В таких малонаселенных приграничных муниципальных образованиях, как Струги Красные, Пыталово, Дедовичи, подобных показателей будет достичь крайне сложно без учета интереса со стороны петербургских и ленинградских автомобилистов.

Впрочем, в региональных комитетах по тарифам и ценам не исключают, что в конце первого-второго квартала предельный размер платы за проведение техосмотра в ряде субъектов СЗФО будет пересмотрен с учетом экономических показателей работы операторов ТО. Поэтому псковским и новгородским владельцам транспортных средств, желающим обследовать авто по минимальному тарифу, не следует затягивать с техосмотром.

Источник: Российская газета (Северо-Западный ФО), №14, 26.01.12

Автор: Вылегжанина У.