Суд первой инстанции признал правомерность выявленных нарушений законодательства о размещении заказов и антимонопольного законодательства при проведении конкурса по выбору страховой организации на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности автотранспорта.

Челябинское УФАС России выявило, что установленные заказчиком критерии оценки конкурсных заявок приводят к созданию ООО «Росгосстрах» преимущественных условий участия. Другие страховые компании, подавшие свои заявки на участие в конкурсе, фактически лишаются возможности победить в данном конкурсе.

Так, заказчиком в конкурсную документацию включены такие критерии оценки качества услуг и квалификации участника конкурса, как количество заключенных договоров ОСАГО по России и количество выплат по ОСАГО.

При этом количество заключенных договоров и урегулированных споров ООО «Росгосстрах» значительно превышает аналогичные показатели у конкурентов примерно в 3–4 раза.

Таким образом, компании должно быть присвоено максимальное количество баллов по указанным критериям оценки, что фактически гарантирует победу указанному участнику размещения заказа на конкурсе.

Специфика размещаемого заказа заключается в том, что такое условие, как наименьшая цена контракта, в данном случае не влияет на выбор победителя конкурса, поскольку цена контракта определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии», является неизменной при оказании страховыми организациями услуг по ОСАГО владельцев транспортных средств.

Следовательно, порядок оценки заявок, установленный в конкурсной документации, обеспечивает ООО «Росгосстрах» признание победителем конкурса.

Челябинское УФАС России признало указанные действия заказчика нарушением законодательства о размещении заказов и антимонопольного законодательства и предписало внести изменения в конкурсную документацию.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 17 закона «О защите конкуренции» (в редакции, действовавшей на момент размещения конкурсной документации) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Источник: Официальный сайт ФАС РФ, 03.07.14