В России может появиться единая система оценки повреждений автомобиля после ДТП. С такой инициативой выступил Российский союз автостраховщиков. Однако разработать универсальные критерии, согласно которым будет рассчитываться ущерб для автовладельцев, невозможно, полагают эксперты.

Ущерб при ДТП будут оценивать по единой методике. Российский союз автостраховщиков подготовил систему, позволяющую определить оценку повреждений авто, а также разработал правила проведения независимой технической экспертизы. Соответствующие предложения будут направлены в Службу Банка России по финансовым рынкам. Утверждать методику расчета будет ЦБ. Глава Российского союза автостраховщиков Павел Бунин уверен, что разработанная система уменьшит количество судебных споров.

«Все споры основываются на том, что все эксперты считают по-своему. Мы хотим, чтобы все эксперты считали однозначно. Чтобы они считали однозначно, нужна единая методика и единые ценовые справочники. Методики – это формулы, методы подсчета и какие действия должен предпринять эксперт при этом подсчете. Мы обобщили всю практику, наработанную в течение десяти лет. Это не революция, это эволюционное развитие», – заявил он.

Единая методика определения ущерба создана в первую очередь в интересах автолюбителей, отметил руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

«Если говорить о плюсах методики расчета ущерба ДТП, то сейчас человек может выбрать, что он хочет получить при ДТП – ремонт автомобиля или деньги. Единственное, что здесь будет понятно, что человеку не смогут занизить выплату. Он может выбрать, что ему выгоднее, но, тем не менее, эта методика будет считаться по-разному. На сегодняшний момент существуют около пяти методик, и в каждом конкретном случае суд может назначить дополнительную экспертизу и дополнительный расчет по ущербу ДТП», – напомнил он.

Говорить о том, что новая методика решит проблему споров о сумме выплат, пока преждевременно. Так считает главный редактор портала «Колеса.ru» Филипп Березин.

«Можно только приветствовать наведение порядка в этой сфере. Другой вопрос, что введение даже единых правил не приведет к решению абсолютно всех вопросов, потому что фактор субъективности в оценке все равно будет присутствовать. Он связан не только с какой-то конкретной методикой, просто в ремонте автомобиля в любом случае много всяких субъективных параметров, которые могут трактоваться в зависимости от того или иного взгляда. Пусть взгляд будет в целом универсален, но я предполагаю, что в любой методике какие-то ценовые вилки будут существовать», – заметил он.

За прошлый год прошло более 600 тыс. судебных слушаний по спорам о сумме выплат.

Источник: Коммерсантъ FM, 23.01.14

Автор: Корсунов П.