Страховые компании должны разработать систему простых, понятных населению продуктов. Такое мнение высказал сегодня журналистам первый зампред ЦБ РФ, глава Службы Банка России по финансовым рынкам Сергей Швецов.

«Сейчас страховые компании предлагают множество сложных продуктов, и потребителям сложно в них разобраться. Разобраться, какой полис лучше, если условия сильно разные, хотя продукт и тот и другой называется каско, очень трудно», – отметил он.

«В условиях существующей финансовой грамотности для массового покупателя мы должны немного примитизировать продукт. Индустрия должна согласиться – мы должны сделать стандартизацию продуктов, чтобы покупатели продуктов понимали, какие риски они покупают. Сейчас это не совсем понятно», – говорит он. Швецов добавил, что, конечно, сложные продукты должны остаться для тех клиентов, которые понимают их риски.

Он привел пример регулирования процентных ставок по кредитам в банковском секторе: несколько лет назад ЦБ заставил банки показывать полную эффективную ставку по потребительским кредитам, с учетом всех комиссий, страховок и других платежей. «Теперь любой клиент может посмотреть полную стоимость кредита, и у них теперь есть выбор на ценовом уровне», – сказал он.

Источник: Бизнес-ТАСС, 17.10.13