Поправки в закон «Об ОСАГО» (есть в распоряжении РБК daily) вводят понятие «тарифный коридор», однако конкретно он будет определен позднее. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) считают, что предполагаемое увеличение лимитов ответственности приведет к росту базового тарифа по ОСАГО более чем на 50%.

 

Как пояснила РБК daily замдиректора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева, данная новация предполагает частичную либерализацию цен на ОСАГО, поскольку страховщики получат не только минимальный тариф, как сейчас, но и смогут увеличивать верхнюю планку на цену полиса.

Запуск тарифного коридора установлен через год после принятия проекта. Как уточняет замдиректора «Росгосстраха» Дмитрий Маркаров, на настоящий момент обсуждается порядок, когда сначала изменятся максимальные суммы выплат, до 400 тыс. руб. по имуществу и до 500 тыс. руб. по жизни и здоровью, прописанные в проекте. Следом за ними должен измениться базовый тариф, который не менялся восемь лет и составляет 1980 руб., а уже потом будет введен тарифный коридор, как и прописано в проекте. «Жестко нужно зафиксировать даже не максимальную, а минимальную ставку, – добавляет заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов. – Есть страховщики, которые думают лишь о сегодняшнем дне и по-прежнему будут привлекать клиентов за счет завышенных комиссионных. Тарифный коридор просто ускорит их уход с рынка».

«Даже простое увеличение лимитов ответственности до 400 тыс. руб. и 500 тыс. руб. может повлечь, по нашим расчетам, увеличение базового тарифа на 58%», – говорит глава РСА Павел Бунин. «Но есть опасность, что рынок станет нерегулируемым, ведь и сегодня есть факты демпинга, что приводит к уходу с рынка страховых компаний», – отмечает он, добавляя, что за последние два года рынок покинули 30 страховщиков ОСАГО, выплаты за которых вынужден осуществлять союз.

Проект Минфина уточняет еще и безальтернативную систему урегулирования в рамках прямого возмещения убытков: если в ДТП пострадает лишь имущество двух участников дорожного движения, то потерпевший сможет обратиться только к своему страховщику. Возможность же обращения за выплатой к компании, застраховавшей виновника, отменяется.

Еще одной новацией становится и ответственность станций техобслуживания. Так, если страховщик придет к выводу, что ДТП произошло из-за технического состояния автомобиля, но не по вине водителя, то компании получат возможность взыскивать суммы уплаченных возмещений с организаций, выдавших талон техосмотра на автомобиль виновника аварии. «Зафиксировать эту норму нужно, чтобы ни у кого не возникало желания продавать талоны ТО, а не выдавать на законной основе. Другой вопрос, как все это будет работать на практике, и узнать это мы сможем только спустя какое-то время», – подчеркивает Игорь Иванов.

Источник: РБК daily, 30.09.11

Автор: Нехайчук Ю.